Торговые марки

Материал из СпецОдежда
Перейти к: навигация, поиск

Това́рный знак (также Това́рная марка; ™) — обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное)[1], «служащее для индивидуализации товаров[2] юридических лиц или индивидуальных предпринимателей». Законом признаётся исключительное право на товарный знак, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. Правообладатель товарного знака имеет право его использовать, им распоряжаться[3] и запрещать его использование другими лицами (под «использованием» здесь подразумевается лишь использование в гражданском обороте и лишь в отношении соответствующих товаров и услуг[4], в отношении которых этот товарный знак зарегистрирован).

Право на товарные знаки составляют одну из разновидностей объектов сферы прав интеллектуальной собственности, и относятся к правам на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг, предприятий и информационных систем (гл. 76 ГК РФ).

Незаконное использование товарного знака влечет за собой гражданско-правовую (ст. 1515 ГК РФ), административную (ст. 14.10. КоАП РФ) и уголовную ответственность (ст. 180 УК РФ).

Список торговых марок

Ресанта Лого.png


3M-logo.png


120px


ФЭСТ логотип.png


120px


120px


120px


120px


120px


AUTOROBOT


Примечания

  1. Статья 1482. Виды товарных знаков
  2. Обозначение, „служащее для индивидуализации выполняемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг“, называется знаком обслуживания в соответствии со ст. 1477 „Товарный знак и знак обслуживания“ IV части Гражданского Кодекса Российской Федерации правила кодекса о товарных знаках распространяются на знаки обслуживания.
  3. Разрешать использование на условиях, обозначенных в лицензионном договоре, обязательным к регистрации в Роспатенте.
  4. В случае знака обслуживания.