Слапсолы

Материал из СпецОдежда
Перейти к: навигация, поиск

Слапсолы обычно называют - клацающая подошва. Слапсолы берут начало в 1630-х годах и сохранившийся до конца XVII века. Этот стиль появился благодаря привычке джентльменов носить сапоги для верховой езды с очень высокими каблуками: они хорошо держали ногу в стремени, но становились проблемой, как только наездник спускался с лошади, потому что каблуки вязли в мягкой земле. И тогда джентльмены начали надевать поверх сапог мюли на плоской подошве. И эта рудиментарная верхняя обувь превратилась в самостоятельную - слапсолы.

«Я надеюсь, что женщина, надевавшая эту обувь, чувствовала, что она ее возвышает...» Подпись под шлепками на снимке внизу в музее Bata Shoe.

В этой необычной обуви высокий каблук соединяется с длинной узкой подошвой на петлях. У каблука подошва не фиксировалась, поэтому при ходьбе клацала. От характерного звука и пошло название стиля. Он давал понять, что ее владелец не отстает от моды. Когда женщины начали носить такую обувь дома, то функция защиты от грязи стала ненужной, а вот звук был просто необходим, так как туфли были к не видны под длинными юбками. В конце концов каблук и подметку надежно скрепили, и этот гибрид мюлей и туфель приобрел необычную архитектурную форму. Их шили из шелка и украшали бисером и вышивкой. Можно было бы подумать, что такой странный силуэт обуви исчезнет во тьме веков. Но в 1938 году Сальваторе Феррагамо предложил современную версию с деревянной плоской подошвой, которая соединяла деревянный каблук с подошвой-платформой из пробки. Верх был из черного бархата, отделанный по краю такой же серебристой кожей, какой был обтянут каблук, а в платформе чередовались полоски серебряной и золотой кожи. Такая форма «претендовала на художественность». А когда платформы оказались на пике моды, клацающая подошва появилась как декоративный элемент, сначала в 1970-х годах, а потом в 2007 году, когда Марк Джейкобе показал свою первую «вырезанную» танкетку - огромную платформу и каблук, соединенный с подошвой, но оставлявший окно под сводом стопы. За ним последовали другие бренды, включая Jill Sander и Donna Karan. В 2011 году стиль впервые за всю его историю вошел в общее направление моды, и самые экстремальные экземпляры создал Джузеппе Занотти.

Просветы в подошве выглядели необычно и позволяли сделать танкетку выше и легче. Перфорации появились в туфлях, ботильонах, шлепках и даже кроссовках. Их рисунок варьировался от обычного треугольника до более прозаических цветов и звезд. Полем для работы воображения дизайнера стал не только верх. Вся поверхность туфель принимала самые завораживающие формы.

Подъем, падение и новый подъем клацающей подошвы показывают, что в современном дизайне обуви возможно все. Самые креативные дизайнеры понимают, что взгляд назад позволяет сделать шаг вперед. Это относится к Джоанне Стокер (Joanne Stoker). Ее модель «Бамбук» 2011 года - современный вариант старинной обуви. Сама она говорит об этом так: «Когда создаете что-то новое, никогда не забывайте о вечных артефактах прошлого, но всегда смотрите в будущее».

Содержание статей об истории обуви

ВведениеОбувь до XVI векаСандалииМокасиныМюлиГладиаторыШлепкиТабиТуфли с пряжкамиВинклпикерыСабоЭспадрильиБотфортыПлатформаТанкеткаXVI-XVIII векаРидингиДжекбутыБрогиСлапсолыОксфордыКаблук «Людовик»БалеткиГамашиТапочкиКубинский каблукВаленкиXIX векВеллингтоныУгги«Мэри Джейн»Наборный каблукТеннисные туфлиСапоги челсиСапоги на пуговицахЛодочкиКовбойские сапогиСпектаторыОбувь-фетишXX векТуфли для гольфаТуфли для тангоDr.MartensПиратские сапогиКроссовкиВысокие туфли без каблукаРемешок вокруг щиколоткиБайкерские сапогиТуфли с открытой пяткойЛоферыБотильоныПенни-лоферыТуфли с открытым носкомДезертыКриперыШпилькаМюли SpringolatorКаблуки-рюмочкиОртопедические сандалииЛодочки «Пилигрим»Сапоги-чулкиСапоги гоу-гоуЛуноходыКаблук-конусОбувь для работы