Сандалии

Материал из СпецОдежда
Перейти к: навигация, поиск

История обуви в деталях. Сандалии

Sandalii 1.jpg

«И сказал ему Ангел: «Опояшься и обуйся». Он сделал так». Библия короля Якова (Кембриджское издание), Деяния 12:8.

Сандалии были первой обувью, которая украсила людские ступни, давшей начало всем остальным стилям. Поначалу термин «сандалия» использовался для обозначения подметки, закрывавшей всю ступню и крепившейся к ней с помощью простых кожаных ремешков, стеблей камыша или сплетенных из папируса веревок. Но к 1930-м годам сандалиями стала называться любая обувь, на каблуке или на плоской подошве, которая оставляла открытой верхнюю часть ступни. Первые сандалии появились еще в Ледниковый период, и многие цивилизации имеют собственную версию такой обуви: плетеные дзори в Японии и сандалии падут в Индии. И все же этот стиль - порождение цивилизаций, существовавших в жарком климате, таких как Древний Египет и Средиземноморье.В Древнем Египте кожаные, плетенные из соломы или сделанные из пальмы сандалии указывали на социальный статус их владельца. Они отличали босоногого раба от фараона, за которым во время особо торжественных церемоний носил сандалии специальный слуга. В Древней Греции сандалии носили и мужчины, и женщины, а дизайн варьировался от грубого и практичного до легкого и декоративного с интересным переплетением узоров и позолоченными кожаными ремешками. Римские сандалии были практически идентичными в своем дизайне унисекс, с пробковой подошвой и кожаными ремешками или шнурками. Солдаты носили калиги, особые сандалии на кожаной подметке с гвоздями на наружной стороне. Гвозди располагались таким образом, чтобы оставлять узор на земле, по которому можно было определить легион. Этим же приемом пользовались и куртизанки: их сандалии оставляли на песке надпись «иди за мной». С самого начала сандалии оказались на стыке функциональности и соблазнения. Эта американская эстрадная артистка в 1920-х годах потрясла Париж своими очень смелыми костюмами и открытыми сандалиями.

Etro Весна Лето 2011 года

Сандалии на мощной платформе окружают почти обнаженные ступни несколькими кожаными украшенными ремешками Они одновременно защищали ступни и добавляли эротизма. Историк искусства Квентин Белл хорошо объяснил это в 1947 году: «Помещая предмет в некое подобие футляра, мы предлагаемдогадываться о его существовании, но не позволяем его увидеть, и тогда угадываемая или воображаемая форма оказывается более совершенной, чемсуществующая. (Платье) подстегивает сексуальное воображение, частично обнажая тело, но умело его скрывая». То же самое относится и к сандалиям. Вполне вероятно, что именно это повлияло на отношение к ним в различных культурах при всех метаморфозах, произошедших с ними за тысячи лет. Уильям А. Росси, автор книги «Сексуальная жизнь ступней и обуви» (1977), повествует о том, как в христианскую эру святой Иероним «торжественно советовал женщинам носить обувь, которая полностью закрывала бы ступни, тем самым снижая плотское вожделение, сверкающее в глазах мужчин».


Модные,но не функциональные сандалии исчезли, чтобы появиться в 1920-х годах как пляжная обувь, когда Французская Ривьера стала модным курортом. К 1930-м годам благодаря дизайнеру Андре Перуджа (Andre Perugia) сандалии переместились с пляжа в бальные залы: он создал сандалии на высоком каблукедля вечернего выхода. Одной из его самых известных моделей стали сандалии из серой кожи с открытым носком на каблуке «Людовик», которые носила знаменитая танцовщица Джозефина Бейкер. Их узор повторял форму ее знаменитого тюрбана.


Именно в этот период элемент соблазна в обуви становится наиболее заметным, особенно если ее создает Дэвид Эвинс (David Evins). Самой знаменитой моделью Эвинса стали разноцветные сандалии на танкетке,которые носила Клодетта Кольберт в фильме «Клеопатра» (1934). С 1930-х до середины 1950-х годов Сальваторе Феррагамо (Salvatore Ferragamo) придумывал самые экстравагантные сандалии. В 1951 году появилась модель Кіто со сменными золотыми, красными или черными атласными носками и ремешками из мягкой кожи цвета «жженое золото». В 1952-1954 годах увидела свет модель «Vitrea», сандалии с ремешком вокруг пятки из мягкой золотой кожи с зауженным книзу деревянным высоким каблуком и виниловой перепонкой над пальцами, украшенной бусинами из жемчуга, розового стекла и топазов. Сандалии от Феррагамо могли быть с высоким тонким каблуком-шпилькой (стилеты), окантованной медью, и узкими ремешками из черной кожи, или выглядеть как новый вариант гладиаторов: платформа, ремешки вокруг щиколотки и изысканный узор из ламинированного позолоченного стекла. Сандалии сохранили свою популярность в течение 1950-х годов: Т-образная перепонка или ремешки вокруг пятки «обнажали» ступню и соответствовали женственным вечерним платьям, вдохновленным стилем new look. К концу 1960-х годов сандалии снова вошли в моду как ответ на культуру хиппи.


1. Сандалии с ремешком вокруг пятки от Givenchy. Модель Amanda из розовой замши с кожаным корсажем (2003).
2. Сандалии с ремешком вокруг щиколотки от Andrea Pfister. Бронзовая кожа, ремешки у пальцев украшены бусинами (1990).
3. Сандалии от Christian Lacroix. Фиолетовый шелковый атлас и разноцветная телячья кожа (2008)

Сандалии Birkenstock выпустили в 1964 году, и они идеально подошли для нового рынка благодаря износостойкой подошве из многослойной пробки и крепким нитям прошивки. Вскоре они превратились в визитную карточку сторонников защиты окружающей среды. В 2000-х годах скромные Birkenstock пережилиребрендинг. Появилась ограниченная серия, модели из которой можно было увидеть на ногах таких знаменитостей, как Гвинет Пэлтроу и Дженнифер Энистон.В 70-х годах - эру диско - сандалии на высоких каблуках и стойкими ремешками вернулись благодаря Андреа Пфистеру (Andrea Pfister) и Курту Гейгеру (Kurt Geiger). Они остаются популярной вечерней и летней обувью: в 1990-х годах это были золотые кожаные сандалии от Manolo Blahnik, а в 2003 году-сандалии-тонги из красного атласа от Jimmy Choo.

1. Минималистские сандалии от Vera Wang. Черный шелковый бархат с украшенным стразами ремешком (1997).
2. Сандалии на платформе от Pierre Hardy. Типичный конструктивистский дизайн с использованием разноцветной замши (2010).
3. Сандалии с бабочкой от Yves Saint-Laurent. В модели из лакированной кожи использован этот узор, чтобы придать ногам символическую легкость (1983).

Сандали

Содержание статей об истории обуви

ВведениеОбувь до XVI векаСандалииМокасиныМюлиГладиаторыШлепкиТабиТуфли с пряжкамиВинклпикерыСабоЭспадрильиБотфортыПлатформаТанкеткаXVI-XVIII векаРидингиДжекбутыБрогиСлапсолыОксфордыКаблук «Людовик»БалеткиГамашиТапочкиКубинский каблукВаленкиXIX векВеллингтоныУгги«Мэри Джейн»Наборный каблукТеннисные туфлиСапоги челсиСапоги на пуговицахЛодочкиКовбойские сапогиСпектаторыОбувь-фетишXX векТуфли для гольфаТуфли для тангоDr.MartensПиратские сапогиКроссовкиВысокие туфли без каблукаРемешок вокруг щиколоткиБайкерские сапогиТуфли с открытой пяткойЛоферыБотильоныПенни-лоферыТуфли с открытым носкомДезертыКриперыШпилькаМюли SpringolatorКаблуки-рюмочкиОртопедические сандалииЛодочки «Пилигрим»Сапоги-чулкиСапоги гоу-гоуЛуноходыКаблук-конусОбувь для работы