Пиратские сапоги

Материал из СпецОдежда
Перейти к: навигация, поиск

Пиратские сапоги. В XXI веке образ пирата стал популярным благодаря Джонни Деппу, сыгравшему Джека-Воробья. В действительности пираты были безработными моряками, носившими то, что удалось украсть. Пират Бартоломью Роберте, он же Черный Барт, выглядел особенно ярко в бархатных малиновых штанах, треуголке с перьями и длинных золотых серьгах. Серьги были признаком богатства, также считалось, что они помогают справиться с морской болезнью благодаря давлению на мочку.

«Для разнообразия наденьте что-то другое, чтобы вы не выглядели как клон». Вивьен Вествуд, 2008 год.

Сапоги разбойника. Рик Оуэне создает современные пиратские сапоги с похожим на нос корабля носком и широкими голенищами из блестящей коричневой кожи (весна-лето 2012).

В наши дни многие полагают, что пираты носили сапоги. В действительности такое себе мог позволить лишь капитан, остальная команда носила туфли с пряжками на наборных каблуках с квадратными носками и широкими языками. Пиратские сапоги с пряжками и широкими голенищами - выдумка Голливуда. В таких сапогах играли Дуглас Фэрбенкс в фильме «Черный пират» (1926) и Эррол Флинн в фильме «Капитан Блад» (1935).

В самом начале 1980-х годов стиль улиц соединился с шиком подиумов, и мода стала намеренно эксцентричной. Для движения «новый романтизм» превыше всего была индивидуальность в выборе одежды. Лидеры стиля - Филип Сэллон, Бой Джордж и Стив Стрендж - подходили к внешнему виду с точки зрения постмодернизма. Потрепанная одежда панков была отброшена, предпочтение отдавалось стилям разных эпох, умело соединенных в высшей степени театральных нарядах. Адам Ант, кстати, купил свой фирменный военный френч Charge of the Light Brigade на распродаже в связи с закрытием фирмы Charles Fox, шившей театральные костюмы. Бой Джордж сказал об этом так: «Главной целью было привлечь к себе внимание».

В 1981 году Вивьен Вествуд выпустила свою «Пиратскую коллекцию». Принты и цветовую палитру подсказал ей африканский Золотой берег. Месяцы поисков в архивах лондонского Музея Виктории и Альберта позволили создать невероятное шоу из сорочек с оборками, чулок и шнуров с кисточкой, жакетов и наполеоновских шляп с загнутыми полями. Присутствовавший на показе Майкл Костифф из World Archive сказал: «Это было такое серое время в Лондоне, а в шоу было столько цвета благодаря оранжевым принтам, золотой помаде и моделям разных рас, появлявшихся в дыму под музыку бурунди. После панка это было настолько неожиданно. Мы не могли дождаться, когда пойдем за покупками». В этой коллекции Вествуд представила первый вариант своих канонических пиратских сапог на низком каблуке с пятью ремешками из натуральной кожи и светло-бежевой подошвой из нубука. Регулируемые ремешки позволяют туго натягивать сапоги почти до колен или свободно спускать их до щиколоток. Сапоги с характерным округлым носком попали в массовое производство лишь много лет спустя, когда в 1999 году Кейт Мосс приобрела пару таких в винтажном магазине Rellik в Лондоне. После этого магазин завалили заказами, сапоги начали продавать и до сих пор выпускают разных цветов и с каблуками разной формы, от кубинских до шпилек.

Содержание статей об истории обуви

ВведениеОбувь до XVI векаСандалииМокасиныМюлиГладиаторыШлепкиТабиТуфли с пряжкамиВинклпикерыСабоЭспадрильиБотфортыПлатформаТанкеткаXVI-XVIII векаРидингиДжекбутыБрогиСлапсолыОксфордыКаблук «Людовик»БалеткиГамашиТапочкиКубинский каблукВаленкиXIX векВеллингтоныУгги«Мэри Джейн»Наборный каблукТеннисные туфлиСапоги челсиСапоги на пуговицахЛодочкиКовбойские сапогиСпектаторыОбувь-фетишXX векТуфли для гольфаТуфли для тангоDr.MartensПиратские сапогиКроссовкиВысокие туфли без каблукаРемешок вокруг щиколоткиБайкерские сапогиТуфли с открытой пяткойЛоферыБотильоныПенни-лоферыТуфли с открытым носкомДезертыКриперыШпилькаМюли SpringolatorКаблуки-рюмочкиОртопедические сандалииЛодочки «Пилигрим»Сапоги-чулкиСапоги гоу-гоуЛуноходыКаблук-конусОбувь для работы