Лодочки
![]() |
Вы надеваете высокие каблуки - и меняетесь | ![]() |
Лодочки - это практичные, формальные, стильные туфли без застежек и низко вырезанные спереди. Простой силуэт означает, что лодочки можно как угодно украшать и менять форму каблука, поэтому стиль обуви никогда не выходит из моды.
В 1860-х годах лодочки вошли в моду. Это было связано с технологическим прорывом. Обувное дело превратилось из занятия для местных сапожников или более дорогих обувщиков в фабричное производство. Чтобы лодочки хорошо сидели и оставались на ноге без пряжек, ремешков или лент, требовалась тщательно сделанная конструкция, поэтому стоили они дорого. Джентльмены Викторианской эпохи надевали лодочки из черной лакированной кожи на низком каблуке для танцев, но днем носили тапочки-сандалии или сапоги на пуговицах. В 1850-х годах появился американский станок для прошивки кожи, и к 1860-м годам механизировали процесс прошивки подошв и рантов. Поэтому обувное производство смогло обеспечить лодочками более широкую аудиторию. Каблуки стали выше, подъем вырезали глубже, верх делали из кожи, парусины или ткани.
Термин «лодочки» начали использовать в то время, когда тапочки с рантом начали регулярно носить на улице, не ограничиваясь пределами будуара. Примерно до 1906 года лодочками называли женскую обувь, но не мужские туфли для танцев. Когда лодочки попадали в руки обувщиков, они могли стать очень дорогими - с вышитыми и украшенными бисером союзками из окрашенного вручную шелка, пряжками в стиле Кромвеля и высокими резными каблуками. В 1900-х годах носили лодочки на каблуках «Людовик». Их носки выглядывали из-под подола длинных юбок. Стиль стал более популярным, когда в 1920-х и 1930-х годах короткие юбки открыли ноги.
Отсутствие ремешков с пряжками поперек подъема визуально делало ноги более стройными и длинными. И лодочки стали модной альтернативой «Мэри Джейн». Их шили из разнообразных материалов. В 1930-х годах Андре Перуджа создал изысканную вечернюю золотую модель из лайки со сценами рококо, вышитыми на союзке. Другими материалами-фаворитами были вышитый шелк и кожа рептилий.
В 1940-х годах модная пресса назвала нью-йоркского дизайнера Дэвида Эвинса «королем лодочек» за его полосатые элегантные туфли, которые носили Рита Хейворт, Ава Гарднер и Марлен Дитрих. Эвинс начал свою карьеру обувщика почти случайно, когда работал иллюстратором для Vogue: он изменил форму некоторых моделей, чтобы они выглядели более элегантно. Редактор его уволил за испорченную работу, которая «дурно пахла художественной вседозволенностью», добавив, что если ему так нравится дизайн обуви, то этим ему и следует заниматься. Набравшись опыта у нескольких производителей, Эвинс открыл свою собственную фабрику в Нью-Йорке в 1947 году. В 1948 году он уже получил премию Coty за лодочки «Shell», низко вырезанные впереди и впервые открывающие кончики пальцев. В начале 1950-х годов Эвинс решил сделать женские туфли легче и удобнее. Это привело к созданию лодочек «6 оипсе», сшитых вручную туфель класса люкс, которые продавали в три раза дороже, чем обычную качественную обувь. Этот стиль дизайнер обновил в 1987 году, выпустив модель «Cashmere». Реклама гласила: «Особая новизна в легкости, посадке и летящем комфорте». Туфли шили из черной или синей лайки на удобном каблуке 3,7 см. Они были идеальной обувью для офиса.
Нэнси Рейган, жена американского президента Рональда Рейгана, надела лодочки Эвинса на инаугурацию мужа.
В свою бытность первой леди она заказывала у дизайнера шесть пар каждый год: две модели трех размеров, чтобы носить в разном климате и на разных широтах в зависимости от того, как ее ступни реагировали на окружающую обстановку. Размер б она носила в холодном климате, 7 в Вашингтоне и 8 в президентском самолете.
Лодочки царствовали в 1950-х годах, сменив платформы. Их можно было носить днем (деревянные каблуки обтягивали кожей) или выбрать соблазнительную модель из черного шелка для коктейля, не забыв надеть кокетливую шляпку «биби». Лодочки от Roger Vivier были самыми открытыми и экстравагантно украшенными. Его вездесущая модель «PiLgrim Pump» стала феноменом 60-х годов. В 1966 году всех поразили прозрачные виниловые лодочки с драгоценными камнями от Beth Levine. Замшевые лодочки с каблуком-шпилькой были популярны в 70-х, а в 80-х лодочки с каблуками-рюмочками или красными кожаными каблуками-конусами от Maud Frizon стали неотъемлемым аксессуаром в наряде бизнес-леди. В наши дни Маноло Бланик славится своим дизайном лодочек, а коллекция «Very Prive» от Christian Louboutin известна своими высоченными каблуками. Лодочки могут показаться сдержанными и неброскими, но многие канонические туфли были именно лодочками, включая расшитую жемчугом модель для свадьбы Грейс Кел-ли. Автор колонки сплетен Уолтер Винчелл писал в то время: «Дэвид Эвинс делает свадебные туфли для Грейс. Каблуки низкие. Так что его светлейшее высочество не будет выглядеть козявкой у алтаря».
В 1939 году шестнадцатилетняя Джуди Гарленд стучала наборными каблучками пары рубиновых лодочек в фильме «Волшебник из страны Оз». Эти легендарные туфли были придуманы голливудским костюмером Адрианом, и в 2000 году их продали с аукциона за 666 000 долларов США.
Содержание статей об истории обуви |
Введение • Обувь до XVI века • Сандалии • Мокасины • Мюли • Гладиаторы • Шлепки • Таби • Туфли с пряжками • Винклпикеры • Сабо • Эспадрильи • Ботфорты • Платформа • Танкетка • XVI-XVIII века • Ридинги • Джекбуты • Броги • Слапсолы • Оксфорды • Каблук «Людовик» • Балетки • Гамаши • Тапочки • Кубинский каблук • Валенки • XIX век • Веллингтоны • Угги • «Мэри Джейн» • Наборный каблук • Теннисные туфли • Сапоги челси • Сапоги на пуговицах • Лодочки • Ковбойские сапоги • Спектаторы • Обувь-фетиш • XX век • Туфли для гольфа • Туфли для танго • Dr.Martens • Пиратские сапоги • Кроссовки • Высокие туфли без каблука • Ремешок вокруг щиколотки • Байкерские сапоги • Туфли с открытой пяткой • Лоферы • Ботильоны • Пенни-лоферы • Туфли с открытым носком • Дезерты • Криперы • Шпилька • Мюли Springolator • Каблуки-рюмочки • Ортопедические сандалии • Лодочки «Пилигрим» • Сапоги-чулки • Сапоги гоу-гоу • Луноходы • Каблук-конус • Обувь для работы |