Каблук «Людовик»

Материал из СпецОдежда
Перейти к: навигация, поиск
« Мои туфли - это особые туфли для разглядывания ноги
»

Каблук «Людовик» - это одна из самых ранних форм каблука. Придумал ее Николя Лестаж в 1660 году. Каблуки вошли в моду благодаря французскому королю Людовику XIV, который был невысок ростом, всего 160 см. Ему хотелось прибавить себе роста и выглядеть внушительно. Высота каблука была значительной. Ходить на них было непросто, но уделом их владельца была праздная жизнь. При французском дворе эпохи короля-солнце одежда играла важную роль, подчеркивая абсолютную божественную власть и право монархии. Она отделяла бедных от богатых. Эта страсть к придворной экстравагантности не утихла и во времена Людовика XV, который также носил каблуки «Людовик». Их вырезали из дерева. Сужавшиеся в центральной части и расширяющиеся книзу, они выглядели изящно и были достаточно устойчивы при ходьбе. В отличие от котурнов и обуви на высокой подошве каблуки «Людовик» впервые приподняли пятку по отношению к пальцам. На протяжении XVIII века у женских туфелек были каблуки «Людовик» разной толщины и высоты, доходившей до 10 см. Благодаря фаворитке Людовика XV маркизе де Помпадур популярными стали чуть более высокие и тонкие каблуки «Людовик», получившие название «Помпадур». Их носили с платьями с облегающими корсажами на китовом усе и пышными юбками, растянутыми обручами. Роскошные ткани для пошива обуви были нормой. Их расшивали золотой нитью, украшали вышивкой. Фаворитка короля предпочитала туфельки с огромными парчовыми бантами или драгоценными пряжками.

Во время Французской революции форма обуви изменилась, и так как Мария-Антуанетта взошла на эшафот в туфлях на высоких каблуках, они стали ассоциироваться с аристократическим декадансом.

Соблазнительная туфелька

В XVIII в. мадам де Помпадур ввела в моду более тонкую и высокую версию каблука «Людовик».

Винтажный каблук «Людовик»

В 1920-х годах каблук «Людовик» был неотъемлемым элементом вечерней обуви, которую носили модные и смелые эмансипе.


Это совершенно не годилось для новой революционной эры. Тапочки без каблука оставались в женской моде всю первую половину XIX века. В 1854 году Жан-Луи Франсуа Пине (Pinet) запатентовал каблук «Пине», облегченный вариант каблука «Людовик», и соединил его с открытыми кожаными туфлями и расписанными от руки шелковыми женскими сапожками, покрытыми сложной золотой вышивкой. Их носили богатые парижанки, посещавшие мастерскую кутюрье Шарля Фредерика Ворта. Среди его клиенток были и «новые версальские куртизанки», известные проститутки периода декаданса на стыке веков (1890-1900). Они были признанными «королевами эротики», и к ним относились Прекрасная Отеро, Лиана де Пужи и Эмильена д'Алансон. Они собрали огромные состояния исключительно благодаря своим талантам в спальне. Каблуки «Пине» и «Людовик» стали воплощением соблазна XVIII века, создавая иллюзию эротических удовольствий в версальском будуаре.

Когда к каблуку «Людовик» добавляли еще и крупную пряжку, туфли приобретали еще большую созвучность с XVIII веком. Пьетро Янтурни использовал венецианские кружева той эпохи, золотое шитье и пряжки с бриллиантами для создания изысканных туфель ручной работы с каблуками «Людовик» для своих престижных клиенток, среди которых была разведенная миллионерша Рита де Акоста Лидиг. Ее туфли хранились на деревянных колодках для обуви, которые Янтурни сделал из старинных скрипок. Держали обувь в сделанном на заказ русском сундуке, обтянутом изнутри кремовым бархатом. В то время каблуки «Людовик» считались сексуальными, особенно после того, как в 1889 году на них встали исполнительницы канкана в «Мулен-Руж».

Vivier для Dior (1957) Роскошные туфли с каблуком «Людовик» из розовой с черным шелковой парчи. Vivier для Dior (1957) не скрывает своих корней, уходящих в XVIII век, и выполнена из горчично-желтого шелка. Yves Saint-Laurent (1992) Преувеличенный «Людовик» из тисненого шелкового бархата цвета бордо.

Пика популярности каблук «Людовик» достиг в 1900-х годах, когда изящные женские ножки все еще ценились. А его форма зрительно уменьшала ступню при взгляде спереди. В середине 1920-х годов, когда в дневную моду начали входить кубинские каблуки, «Людовик» стал атрибутом вечерних туфель. Он стал выше и сильнее сужался в центральной части, но потом его вытеснили платформа и танкетка. Своим новым рождением в 1950-х годах каблук «Людовик» обязан французскому дизайнеру обуви Роже Вивье, который осознал всю соблазнительность и роскошь этого каблука. Его вариант-это гибрид шпильки и «Людовика». Его использовали в самых кокетливых туфельках, которые Вивье создавал для Christian Dior. В 1962 году Вивье соединил низкий каблук «Людовик» с вечерними мюлями, расшитыми драгоценными камнями, заставив журнал L'Aurore написать: «Вечерние туфли от Вивье - это творение ювелира, а не обувщика. Их можно шить только для принцесс и кинозвезд».

Christian Dior (1965) Туфли из белого атласа с каблуком «Людовик» с сеткой, блестками и бисером. Christian Dior (1964) Черные с бежевым лодочки из шелкового крепдешина с бисером и блестками. Rossimoda (1996) Модель в стиле рококо из розового шелкового атласа со стеклярусом, блестками и вышивкой.

Каблук «Людовик» никогда больше не был так популярен, как в начале XX века. Лишь в конце 1980-х годов его ждал короткий ренессанс в моделях от Christian Lacroix, Manolo Blahnik, Emma Hope, Rene Caovilla (Венеция) и Stuart Weitzman. Все это были ретроспективные модели, включая ботильоны в стиле короля Эдуарда. Канадец Джон Флувог в начале 1990-х годов создал авангардный вариант каблука - «Гиньоль». А Кристиан Лубутен использовал этот каблук на протяжении всей своей карьеры, и, как Вивье до него, он понимает его кокетливые ассоциации.

Красота каблука «Людовик» в его наивысшей эргономичное™. Каблук расположен непосредственно под пяткой, обеспечивая равновесие и равномерное распределение тяжести тела, ноги и спина оказываются на одной линии. После десятилетия громоздких каблуков вполне можно ожидать возвращения «Людовика».

Содержание статей об истории обуви

ВведениеОбувь до XVI векаСандалииМокасиныМюлиГладиаторыШлепкиТабиТуфли с пряжкамиВинклпикерыСабоЭспадрильиБотфортыПлатформаТанкеткаXVI-XVIII векаРидингиДжекбутыБрогиСлапсолыОксфордыКаблук «Людовик»БалеткиГамашиТапочкиКубинский каблукВаленкиXIX векВеллингтоныУгги«Мэри Джейн»Наборный каблукТеннисные туфлиСапоги челсиСапоги на пуговицахЛодочкиКовбойские сапогиСпектаторыОбувь-фетишXX векТуфли для гольфаТуфли для тангоDr.MartensПиратские сапогиКроссовкиВысокие туфли без каблукаРемешок вокруг щиколоткиБайкерские сапогиТуфли с открытой пяткойЛоферыБотильоныПенни-лоферыТуфли с открытым носкомДезертыКриперыШпилькаМюли SpringolatorКаблуки-рюмочкиОртопедические сандалииЛодочки «Пилигрим»Сапоги-чулкиСапоги гоу-гоуЛуноходыКаблук-конусОбувь для работы